Справка


Вернуться
Размер шрифта

Интервал

Кернинг

Цвета сайта

Изображения
Включить
Выключить
Черно-белые

Наша эмблема

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа № 8»
г.Арзамаса Нижегородской области



 

 

Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей в условиях образовательного процесса, направленного на освоение ими адаптированной основной общеобразовательной программы.

Коррекционные задачи

- выявление особых образовательных потребностей учащихся;
-осуществление комплексного индивидуально ориентированного психолого-педагогического сопровождения учащихся;
-организация индивидуальных и групповых занятий для учащихся с учетом  индивидуальных особенностей и возможностей;
-осуществление сетевого взаимодействия в процессе коррекционно-развивающей  работы и социальной адаптации учащихся;
-оказание родителям (законным представителям) учащихся консультативной и методической помощи по психолого-педагогическим, социальным, правовым, медицинским и другим вопросам, связанным с воспитанием, обучением и развитием.

Эти задачи решаются на специальных коррекционных занятиях, проводимых учителями-дефектологами, учителем-логопедом, психологом, воспитателями группы продленного дня, учителем ритмики, учителем социально бытовой ориентировки. Задачей педагогов является не столько обучение ребенка, сколько развитие и коррекция его недостатков в процессе обучения.

 

Организация и содержание коррекционной работы
Определяются учебным планом, рабочими программами, календарно-тематическим планированием, уровнем стартовых возможностей учащихся.
Организация коррекционной работырегламентируется расписанием, составленным в соответствии с СанПиН и утвержденным директором школы.
Обучение осуществляется на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1-4 классы (I вариант), утвержденной приказом МКОУ КШ № 8 от 31.05.2016 № 273.

Коррекционная работа с учащимися интегрирует урочную и внеурочную деятельность и реализуется:
- в рамках учебной деятельности через организацию и содержание предметов учебного плана;
- в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей области учебного плана и программ дополнительного образования;
- в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся.

 

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

Критерии комплектования коррекционных групп:
- сходство психофизического дефекта;
- идентичный уровень зоны актуального развития;
- сходный тип нервной системы;
- характер и подвижность нервных процессов.



Психокоррекционные занятия

Цель психокоррекционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с учащимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся, формирование навыков адекватного поведения.


Логопедические занятия

Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.


Ритмика

Цель занятий по ритмике является развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки. На занятиях осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер.

 

Комплексное психолого-педагогическое сопровождениеучащихся
Цель сопровождения – создание социально-психологических, лечебно-оздоровительных и педагогических условий для успешного индивидуального развития, коррекции недостатков в соответствии с возможностями, сохранения и укрепления здоровья и обеспечения защиты прав учащихся.

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение осуществляется по следующим направлениям: диагностическая работа, коррекционно-развивающая, консультативная и информационно-просветительская работа. Направления и содержание комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся конкретизируется в планах работы учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социального педагога, медицинского работника, ежегодно утверждаемых директором образовательного учреждения.

Каждое направление коррекционной работы предполагает разработку специальной системы методического обеспечения.

Планируемые результаты
- коррекция недостатков в физическом и психическом развитии учащихся;
- преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
- расширение представлений об окружающей действительности;
- развитие познавательной, эмоционально-личностной, двигательной сферы;
- развитие коммуникативной функции речи;
- формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими;
- выявление склонностей и возможностей учащихся;
- формирование и развитие навыков социального поведения учащихся;
- повышение социального статуса ребенка в коллективе;
- сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся.

 

Во второй четверти учителями начальных классов и специалистами школы была проведена неделя коррекционных курсов «По маршруту добрых дел». Основная цель недели - эмоционально-личностное развитие учащихся, формирование у них правильного бытового поведения, закрепление необходимых для жизни навыков и привычек.
Все проведенные мероприятия были направлены на развитие сенсорной, интеллектуальной, речевой, двигательной сфер учащихся, их социально - бытовых знаний, умений и навыков. В ходе проведения недели, кроме уроков и занятий, были организованы:
-Выставка рисунков и поделок учащихся совместно с родителями.
-Мастер-класс «Цветами улыбается Земля» с учащимися 1(дополнительного), 1б, 2б, 4в классов, проведенный родительницей Санкиной Н.С., где учащиеся под руководством классных руководителей и родителей смастерили цветы своими руками для оформления выставки.
-Акция добрых дел «Играя - развиваемся» среди учащихся 1-4 классов, в ходе которой старшие учащиеся под руководством педагогов организовывали игры для младших учащихся.
-Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» с участием 1б, 2б, 4в, 8в,10б классов. В сказке приняли участие неговорящие дети, которые с помощью жестов и мимики выполняли действия героев сказки, учились правильно выбирать друзей, совершать добрые поступки, быть смелыми и решительными. Для каждого участника создавалась ситуацию успеха, воспитывалось дружеское отношение к сверстникам и развивались навыки доброжелательного общения. Зрители и участники получили множество положительных эмоций во время исполнения сказки.
Неделя коррекционных курсов завершилась общешкольной линейкой для учащихся с вручением сладких призов.

Во второй четверти 2017-2018 уч. года учителями начальных классов и специалистами школы была проведена неделя коррекционной подготовки «У природы есть друзья: это мы – и ты, и я!». Основная цель недели - объединение усилий специалистов и педагогов школы в коррекции психофизического развития и формировании социальных навыков учащихся, а также организация внеурочной занятости учащихся, привитие им интереса к коррекционным курсам и занятиям.
Все проведенные мероприятия были направлены на развитие сенсорной, интеллектуальной, речевой, двигательной сфер учащихся, их социально - бытовых знаний, умений и навыков. В ходе проведения недели были организованы акция – конкурс «Птичья столовая» и акция добрых дел «Цветами улыбается Земля», где учащиеся под руководством классных руководителей и родителей смастерили кормушки и цветы своими руками. Кормушки были развешены на территории школы для подкормки птиц в зимний период, а цветы подарены детям, обучающимся на дому во время заключительного мероприятия, посвящённого декаде инвалидов. С целью сохранения и укрепления здоровья, учащихся были организованы веселые перемены с проведением игр и физкультминуток. Проведено родительское собрание в 1(дополнительном) классе, где родители получили буклеты с рекомендациями специалистов по дальнейшему развитию ребенка.
Была организована выставка рисунков и поделок учащихся. За лучшие работы они получили грамоты.

 

Во второй четверти 2016-2017 учебного года учителями начальных классов и специалистами школы была проведена неделя коррекционной подготовки, в которой  приняли участие специалисты МБ ДОУ д/с № 45. Основная цель недели - обмен опытом работы  в использовании коррекционно-развивающих методов и приемов в дошкольном и  школьном образовании, организация внеурочной занятости учащихся, привитие интереса к коррекционным занятиям. Все проведенные мероприятия были направлены на развитие сенсорной, интеллектуальной, речевой, двигательной сферы учащихся, их социально - бытовых знаний, умений и навыков. Была организована  выставка рисунков и поделок  учащихся. За лучшие работы они получили грамоты. Проведена акция «Начальная школа – детскому саду «Поделись улыбкой», где учащиеся под руководством классных руководителей и родителей смастерили оригинальные смайлики в подарок детскому саду. В ходе проведения недели учащиеся на занятиях учились совершать добрые дела совместно с героем мультфильма Старушкой – Шапокляк.

 

Во второй четверти 2015-2016 учебного года учителями начальных классов и специалистами школы был реализован проект «Учимся, играя». В данном проекте приняли участие специалисты ДОУ д/с № 45. Основная цель проекта - обмен опытом работы  в использовании методов и приемов в дошкольном и  школьном  образовании, способствующих раскрытию духовного и творческого потенциала детей, повышению их социальной реабилитации в обществе.
Все проведенные мероприятия были направлены на развитие сенсорной, интеллектуальной, речевой, двигательной сферы учащихся, их социально - бытовых знаний, умений и навыков.
Итоговым мероприятием стал круглый стол, где педагоги школы и детского сада поделились нетрадиционными методами, приемами работы и  высказали предложения к дальнейшему сотрудничеству.