Наша эмблема

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа № 8»
г.Арзамаса Нижегородской области


 

 

Дополнительное образование в школе

В Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ отмечено: "...дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка…".

Дополнительное образование в школе характеризует сферу образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка в разнообразных развивающих средах, которые он выбирает сам (или с помощью значимого взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. Назначение дополнительного образования – удовлетворение многообразных потребностей детей в познании и общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе.

Дополнительное образование является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования и создано в целях формирования единого образовательного пространства МКОУ КШ №8 г. Арзамаса, для повышения качества образовательного процесса и социализации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Предназначено для обеспечения педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

Организация дополнительного образования учащихся коррекционной школы особенно необходима. На основе доступных видов деятельности школьники получают возможность достичь успеха, продемонстрировать способности, которые остаются невостребованными в системе основного образования, выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут, также увеличивается пространство, в котором учащиеся могут развивать активность, лучшие личностные качества.

Функции дополнительного образования в школе:

социализация, самореализация, образовательная, воспитательная, креативная, компенсационная, профориентационная, интеграционная.

Дополнительное образование в школе решает целый комплекс задач:

  • Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;
  • Развитие творческих способностей и творческой активности школьников, их познавательных интересов
  • Личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся
  • Содействие в выборе индивидуального образовательного пути;
  • Обеспечение каждому ученику «ситуацию успеха»;
  • Содействие в самореализации личности ребенка и педагога;
  • Формирование общей культуры школьников;
  • Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
  • Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе.
  • Для организации дополнительного образования в школе имеются необходимые кадры и материально-техническая база (большой и малый спортивные залы, кабинеты ЛФК, ритмики, кружковой работы, актовый зал).


    Учитывая интересы и психофизические особенности учащихся (трудности социальной адаптации, проблемы коммуникативной сферы) и задачи Воспитательной системы школы были определены следующие направления дополнительного образования: декоративно-прикладное и физкультурно-спортивное, которые реализуются через кружки и спортивные секции (4 объединения художественной направленности, 3 объединения физкультурно-спортивной направленности); воспитательные часы в группе продленного дня по воспитательным программам-ориентирам «Гигиеническое обучение и воспитание», «Экология», «Краеведение. Арзамасский край», «Культура общения», «Формирование социально-культурного поведения».

     

    Целенаправленная и системная работа способствует достижению положительных результатов в развитии учащихся.


    Организация работы кружков

    Художественное творчество представлено кружками «Веселые краски», «Солнечные мир танца», «Волшебный мир театра».


    В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. На кружке «Веселые краски» дети учатся видеть и понимать красоту окружающего мира, что способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса. Ни один праздник, ни одно мероприятие в школе не обходится без выставки рисунков, организованные детьми кружка. Кружковцы ежегодно принимают участие и побеждают в городских, областных конкурсах: «Голос ребенка», «Я люблю свою Родину», «Пасха Красная», «Мир заповедной природы», «Земля Нижегородская» и т.д.


    На кружке «Солнечный мир танца» происходит накопление опыта детей в процессе восприятия различных музыкальных форм. Дети осваивают следующие хореографические знания и практические навыки. Занятия проводятся в школьном кабинете ритмики, спортивном и актовом залах. Для занятий имеются: костюмы, головные уборы, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты. На танцевальном кружке дети готовят танцы ко всем школьным праздникам, торжественным вечерам, линейкам. Принимают участие в городском конкурсе «Нежный подснежник».


    Весомый вклад в эстетическое воспитание детей вносит кружок «Волшебный мир театра». Детский театр оказывает сильное воздействие, как на зрителей, так и на самих «артистов». Это объясняется тем, что он включает в себя целый комплекс искусств – художественное слово, драматическое действие, музыку, песню, пляску, изобразительное искусство. Занятия проводятся в школьном кабинете ритмики, актовом зале.

     

    Для организации обучения имеются: костюмы, головные уборы, маски животных, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, видеоматериалы-мультфильмы и фильмы-сказки. В течение года кружковцы демонстрируют всем учащимся школы и их родителям спектакли к праздничным датам, коллективно-творческим делам, родительским собраниям. Показывают сказки воспитанникам детских садов.

     

    Декоративно-прикладное направление дополнительного образования представлено кружками «Сувенир» руководитель Соколова Надежда Анатольевна и «Фантазия и творчество» руководитель Гараева Ирина Геннадьевна. Кружки посещают дети различных возрастов. Одним из главных принципов организации занятий является чередование разнообразных видов деятельности и овладение учащимися различными техниками. Особенно важно – формирование хорошего вкуса, восприятия цвета и формы.

    Наши достижения