Страница логопеда
Наша эмблема

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа № 8»
г.Арзамаса Нижегородской области


 

Консультацию ведет учитель-логопед - Махова Нина Михайловна

 

Логопедическая работа  является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Нарушения речи имеют сложную структуру и стойкий характер.

У большинства учащихся наблюдается запаздывание и замедленный темп развития речи, нарушено произношение звуков, бедный словарный запас, несформированность связной речи. Данные речевые нарушения  затрудняют процесс овладения грамотой и в большинстве случаев ведут к нарушениям письма и чтения. Поэтому необходима  коррекционно-логопедическая помощь обучающимся. С этой целью проводятся логопедические занятия, на которых осуществляется работа над развитием психических процессов, графомоторных навыков, артикуляционной и общей моторики, звукопроизношения, темпа, плавности речи, а также её понимания, словаря, навыков чтения и письма, необходимых для дальнейшего обучения и развития.

 

Особенности психоречевого развития ребенка с расстройствами аутистического спектра

Памятка для родителей

Рекомендации учителя-логопеда для родителей:

1) "Для чего нужна артикуляционная гимнастика?"
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы научиться произносить сложные звуки ([с], [сь], [з], [зь], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [ль], [р], [рь]), губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

2) "Развиваем мелкую моторику" - развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка.

3) "Послушные буквы" - некоторые приемы, помогающие научить ребенка различать буквы.

План работы учителя-логопеда