Наша эмблема

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа № 8»
г.Арзамаса Нижегородской области


 

 

Страницу ведет заведующая библиотеки - Ширшова Елена Юрьевна

 

Главная задача школьной библиотеки – способствовать социокультурной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанию его через творчество. Наша задача - через работу библиотеки показать учащимся другой, непривычный им мир творческого чтения, пленительной музыки, гениальных картин великих художников.
Декламация, драматизация, иллюстрирование текста, конкурсы на лучший рисунок, лучшего чтеца, привлечение творческих работ самих учащихся, технических средств обучения - любая форма работы непосредственно связана с развитием внутреннего мира каждого ребенка. Именно в неформальном общении вне урока, при самостоятельной подготовке дети в большей степени осваивают социальные навыки и социальные роли. В библиотеке всегда звучит классическая музыка. Каждый месяц проводятся дни музыки, живописи, звуковые экскурсии по книжным и тематическим выставкам.

 

Эффективной формой общения библиотекаря с детьми являются библиотечные уроки. Опыт показал, что они помогают детям постепенно овладевать техникой чтения, но главное, они прививают любовь к родному языку, любовь к художественному слову, интерес к книге. На материале художественных произведений дети учатся жить, адаптироваться в социуме, ориентироваться в мире ценностей.


При библиотеке работает кружок «Компьютерный рисунок». На занятиях мы вместе с детьми рисуем иллюстрации к любимым книгам, оформляем обложки, титульные листы и форзацы книг. Данный вид работы закрепляет представления учащихся об основных элементах книги, дети лучше ориентируются в мире литературы, учатся выбирать книгу в соответствии со своими интересами и возможностями. Кроме того, использование на уроках творческих работ детей создает положительный эмоциональный фон, приносит радость и удовлетворение своей деятельностью.


С этой целью используются самые разные формы и методы работы: обсуждение прочитанного, игры, викторины, конкурсы, которые побуждают детей к активному участию в занятиях, учат совместной работе в команде, воспитывают стремление достичь желаемого результата.

 

Школьный Уголок старины

 

С 2012 года по крупицам совместными усилиями педагогов, учащихся и родителей школы были собраны экспонаты Уголка старины. Инициатором создания мини-музея стала творческая группа педагогов составе:
Гараева И.Г., Кашников И.А., Дебайкина Г.Е., Каменев С.С. под руководством заведующей библиотекой Ширшовой Е.Ю. Ими был оформлен интерьер старинной избы с предметами быта наших предков. В мае 2014 года красочным фольклорным представлением состоялось открытие Уголка старины, который стал центром распространения знаний не только о предметах и условиях быта наших предков, но и обрядах, традициях, культуре русского народа. Группа экскурсоводов, подготовленная воспитателем ГПД Кечковой А.И., организует и проводит занятия, экскурсии, праздники на базе библиотеки музея для учащихся, педагогов, родителей. Учитель истории Дебайкина Г.Е. активно использует экспонаты музея на своих уроках.

Экспозиции Уголка постоянно обновляются и пополняются.

 

Памятка «Как выбрать художественное произведение для развивающих занятий»

Памятка для детей:
1. При знакомстве с новой книгой рассмотри сначала обложку, прочитай фамилию и инициалы автора, название книги.
2. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
3. Читай вслух, выразительно – соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы.
4. Читай вслух бегло – произнося первый слог, смотри на второй.
5. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
6. Читай книгу постепенно, по страницам, по главам.
7. Помни: хорошая книга – твой лучший друг!

 

Памятка для родителей:
1. Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
3. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

План работы библиотеки

Информация о библиотеке МКОУ «Коррекционная школа № 8» г. Арзамаса

С  2008 года  октябрь объявляется Международным месячником школьной библиотеки.  Наша библиотека в этом году впервые приняла в нем участие.
 Главная цель месячника -  охватить все категории школьного сообщества, привлечь их внимание к школьной библиотеке, формировать у учащихся бережное отношение к литературе, повышение роли и значения детского чтения в обеспечении духовного развития читателей и приобщения их к ценностям отечественной и мировой культуры.
Был оформлен стенд «Читать – это круто»,  книжная выставка «Хорошие книги никогда не стареют».
Для учащихся 1-2 классов была проведена «Экскурсия по книжному городу», учащиеся 3-4 классов  посетили медиа - лекторий «Фантазеры» посвященный 180 летию сказки  Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».  Очень интересно прошли интегрированные уроки с учителем истории Желиной Ю.В. для учащихся 7-9 классов «Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России», «Славянские воины и богатыри».    Никого не оставил равнодушным и музейный урок «Как люди на Руси жили» проведенный для учащихся 7 классов  в форме интерактивной экскурсии.