Наша эмблема

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа № 8»
г.Арзамаса Нижегородской области


 

 

Оздоровление учащихся осуществляется в соответствии с Планом по сохранению и укреплению здоровья учащихся, который включает следующие направления:

1. Профилактическая работа

2. Лечебно-оздоровительная работа

3. Санитарно-гигиеническое просвещение

4. Физкультурно-оздоровительная работа

Проводится комплексный мониторинг состояния здоровья учащихся и качества здоровьесбережения образовательной среды. Представленная диаграмма отражает уровень индекса здоровья учащихся за последние годы и свидетельствует о эффективности реализуемой в школе работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

 

 

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ учащихся

 

Медицинское обслуживание в школе включает создание санитарно-эпидемиологического режима, лечебно-профилактические мероприятия, профилактику туберкулеза и нарушений зрения, специфическую профилактику и санпросвет работу. Медицинское обслуживание выступает неотъемлемой составной частью школьной комплексно-целевой программы «Здоровьсберегающее образование».

 

Основополагающим направлением программы выступает профилактическая работа, которая решает задачу своевременного предупреждения заболеваемости учащихся и включает специфическую медицинскую профилактику (профилактические прививки, иммунизация и витаминизация), здоровьеохранительный режим, организацию горячего сбалансированного питания, использование здоровьесбергающих образовательных технологий.

Второе направление программы здоровьесберегающего образования предполагает проведение лечебно-оздоровительной работы через диспансеризацию, включающую углубленный медицинский осмотр, выполнение скрининг-тестов, флюорографическое обследование и оздоровление учащихся, оказание стоматологической помощи, профилактику возникновения и прогрессирования заболеваний органов зрения, профилактику паразитарных заболеваний, проведение санации инвазированных, проведение лечения по назначению фтизиатра и психиатра, проведение физиотерапевтического лечения.

 

Третье направление программы - санитарно-гигиеническое просвещение учащихся предполагает трансляцию санитарно-гигиенических знаний через общеобразовательные предметы, профессионально-трудовое обучение, факультативные и коррекционные курсы и осуществление санитарно-гигиенического воспитания через воспитательные программы-ориентиры и и классные часы.

 

Последним направлением программы здоровьесберегающего образования выступает физкультурно-оздоровительная работа, содержание которой определяется базисным учебным планом, планом спортивно-массовой работы, дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами спортивной направленности.

 

Сохранение и укрепление здоровья учащихся напрямую зависит от соблюдения здоровьеохранительного режима в образовательном процессе.

Это соблюдение:
- Санитарных правил и норм
- Санитарно-противоэпидемиологического режима
- Режима учебной и внеучебной деятельности
- Двигательного режима в образовательном процессе
- Психопрофилактического режима

Особое внимание в образовательном процессе уделяется использованию здоровьесберегающих образовательный технологий. В коррекционной школе это:
- Сопровождение адаптационных периодов
- Обеспечение преемственности УВП
- Межклассная дифференциация
- Индивидуальное психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся, испытывающих трудности в усвоении адаптированной основной общеобразовательной программы, развитии, социальной адаптации.