Наша эмблема

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа № 8»
г.Арзамаса Нижегородской области


 


Организация профессионально-трудового обучения определяется

ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ

 

Этапы профессионально-трудового обучения учащихся:

1. 1-3 классы – ручной труд
2. 4 класс – общетрудовая подготовка, пропедевтико-диагностическое обучение.
3. 5-9 классы – профессионально-трудовое обучение.
4. 10 класс с углубленной трудовой подготовкой – производственное обучение.

 

Учитывая потребность региона в рабочих кадрах, возможности трудоустройства,интересов учащихся и их родителей (законных представителей)

профессионально-трудовое обучение ведется по следующим профилям:

 

- слесарное дело;
- столярное дело;
- штукатурно-малярное дело;
- швейное дело;
- младший обслуживающий персонал;
- кухонный рабочий;
- дворник;
- рабочий по обслуживанию зданий.

 

Выставки изделий трудовых профилей

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 1-9 КЛАССАХ


При обучении труду класс делится на две подгруппы с учетом количества обучающихся в классе, профиля трудового обучения для девочек и мальчиков. Подгруппы могут формироваться из обучающихся одного или параллельных классов. При комплектовании подгрупп и подборе профиля трудового обучения учитываются интересы обучающихся, состояние их здоровья, психофизические особенности и возможности обучающихся, пожелания родителей (законных представителей) и рекомендации школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

 

В школе с 7-9 класс организуется обучение двум профессиям: основной и дополнительный. Обучение дополнительной профессии осуществляется в целях расширения профессиональных умений, повышения уровня переноса общетрудовых умений и навыков на другие виды деятельности, мобильности к переобучению другим профессиям, повышению возможностей трудоустройства. Подбор дополнительного профиля для обучающихся осуществляется с учетом их интересов, состояния здоровья, психофизических особенностей и их возможностей, пожеланий родителей (законных представителей) и рекомендаций школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

 

По окончании 9 класса выпускники сдают экзамен по основному трудовому профилю.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 10 КЛАССАХ С УГЛУБЛЕННОЙ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКОЙ

 

Подбор трудовых профилей обосновывается потребностью региона в рабочих кадрах, возможностями трудоустройства, продолжением образования в учреждениях начального профессионального образования, условиями для организации трудового обучения Учреждения.

 

Перечень трудовых профилей рассматривается педагогическим советом.
Обучение может проводиться по нескольким трудовым профилям (3-4). Трудовой профиль может меняться с учетом психофизических возможностей обучающихся.

 

По итогам обучения обучающиеся аттестуются по каждому профилю по четвертям, по итогам учебного года.

По окончании обучения выпускники сдают экзамен в форме собеседования.

Подготовка учащихся к экзаменам по трудовому обучению

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ПРАКТИКИ В 9 КЛАССЕ, КЛАССЕ С УГЛУБЛЕННОЙ ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКОЙ


Трудовая практика имеет коррекционную направленность и осуществляется с учетом возраста, пола, психофизических возможностей и состояния здоровья обучающихся.

 

Виды работ подбираются в соответствии с санитарными нормами и правилами: ремонт мебели, работа по благоустройству территории, уборка в помещении Учреждения, доступные ремонтные работы.

 

Сроки прохождения практики и ответственные за ее организацию утверждаются приказом директора школы.
Перенос сроков трудовой практики обучающихся  5-8 разрешается по заявлению родителей (законных представителей).

 

Продолжительность работы обучающихся во время практики: до 14 лет - не более 3-х часов в день; старше 14 лет - не более 4-х часов в день. Во избежание переутомления обучающихся через каждые 30 минут проводится 10-ти минутный перерыв в работе.