Наша эмблема

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа № 8»
г.Арзамаса Нижегородской области


 

 

Страницу ведет социальный педагог - Корягина Наталья Викторовна

 

Деятельность социального педагога коррекционной школы направлена на обеспечение социальной защиты прав и интересов учащихся, на формирование здорового образа жизни у детей, на профилактику правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
Профилактическая работа социального педагога построена через постоянное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики, общественными организациями по следующим направлениям:

  • Организация профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних и против несовершеннолетних, в том числе противодействие жестокому обращению с детьми;
  • Организация профилактической работы по пропускам занятий без уважительной причины;
  • Формирование культуры здорового образа жизни, в том числе профилактика табакокурения, токсикомании, наркомании, алкоголизма и ВИЧ-инфекции в подростковой среде.

 

 

Рекомендации родителям по профилактике табакокурения среди детей и подростков

Красочная реклама табачных изделий, большое количество курящих, доступность табачной продукции, – все эти и некоторые другие причины ставят проблему табакокурения достаточно остро. Будет ли профилактика табакокурения детей и подростков успешной, во многом зависит от семьи.
Что же родителям нужно знать, в чем следует разобраться, чтобы ребенок не курил?

Поговорите со своим ребенком.
Надо ли говорить с ребенком о курении? Когда начинать проводить беседы? О чем говорить? А может, лучше не говорить об этом вообще? Конечно же, беседовать с ребенком, подростком о курении нужно, но при этом соблюдать некоторые условия:

  • разговор должен проходить в доверительной обстановке, обязательно на равных;
  • нельзя доминировать в разговоре, навязывая свою точку зрения;
  • нужно выяснить знания ребенка по проблеме и его отношение к ней, и на этой основе строить дальнейший разговор;
  • таких бесед не должно быть слишком много, нельзя постоянно и по любому случаю говорить о вреде курения.
  • Если ваш ребенок курит…
    Вы узнали, что ваш ребенок курит. Прежде всего, следует успокоиться, так как волнение или гнев никогда не помогают решать проблемы. В такой ситуации неэффективно прибегать к скандалу и наказаниям, это может озлобить подростка и подорвать доверительность в отношениях. Лучше спокойно обсудите с ним возникшую проблему, скажите, что это вас беспокоит, вы огорчены создавшейся ситуацией. Вам следует подобрать литературу по проблеме курения, ознакомиться с ней самому (самой) и познакомить подростка. Нельзя запугивать ребенка или предоставлять ему недостоверную информацию. Четко заявите свою позицию относительно курения, не отвергая при этом самого ребенка и не отказывая ему в понимании и поддержке. Расскажите о возможностях преодоления вредной привычки. Вам надо набраться терпения, потому что избавление от курения требует времени.
    Фразы, которые не рекомендуется произносить в разговоре с подростком, и предполагаемая ответная реакция на них

    Фраза

    Реакция

    «Ты еще мал курить!»

    «Отлично! Как только вырасту… Хотя я уже взрослый».

    «Чтоб я не видел тебя с сигаретой!»

    «Нет проблем! Буду курить украдкой».

    «Не смей курить!»

    «Не надо мне приказывать!»

    «Увижу с сигаретой – выгоню из дома!»

    «Какая ерунда! Любопытно на это посмотреть».

    «Вот сейчас ты куришь, а потом начнешь пить и употреблять наркотики».

    «А что, можно попробовать!»

     

     

    План работы социального педагога школы


    Рекомендации родителям по профилактике наркомании подростков

    Как бы мы ни ограждали ребенка, но однажды это может случиться. К вашему ребенку подойдут — и предложат попробовать наркотик. К такой встрече ребенка надо готовить заранее. Воспользуйтесь несколькими простыми рекомендациями.

    * РАЗГОВАРИВАЙТЕ С РЕБЕНКОМ О НАРКОТИКАХ

    Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках — первая ступень помощи детям. Помните, что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективной информации о наркотиках и объективных последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.

    * УЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ

    Ребенок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь найти вместе с ним выход из проблемы, отрицающий возможность применения наркотика.

    * ДАВАЙТЕ СОВЕТЫ, НО НЕ ДАВИТЕ СОВЕТАМИ

    Как показывают житейские наблюдения, мы все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случае его востребованности. Во всех остальных случаях наиболее рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор ребенка.

    * ПОДУМАЙТЕ О СВОЕМ ПРИМЕРЕ

    Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие “невинные” пороки требуют объяснения ребенку.

    * ПОДДЕРЖИВАЙТЕ В РЕБЕНКЕ САМОУВАЖЕНИЕ И ДУМАЙТЕ О ЕГО САМОРЕАЛИЗАЦИИ

    Наркотик чаще всего находит свои жертвы среди тех, кто не сумел добиться уважения и самоуважения, в чьей жизни оказался вакуум: дел, любви, интересов, доверия, заботы, ответственности. Чем более сформировано у ребенка чувство самоуважения, тем больше вероятности, что он сможет сказать “нет” в ответ на предложение испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все.