Наша эмблема

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа № 8»
г.Арзамаса Нижегородской области


 

 

Воспитание - это деятельность по развитию духовного мира личности, направленная на оказание ей поддержки в самоформировании своего нравственного образа. Воспитание школьников – это длительный процесс. Кропотливо и творчески педагоги школы подходят к данной проблеме. Воспитательная работа объединяет учебный и воспитательный процесс в единое средство для достижения воспитательной цели по формированию модели выпускника – человека, готового жить по законам общества, выполнять свое гражданское и человеческое предназначение и способного к личной и профессиональной самореализации.


Обобщенный портрет выпускника обусловлен всеми элементами педагогического процесса, а именно это:

  • социально активная личность, умеющая ориентироваться в социальной обстановке, обладающая  социальной ответственностью за свои действия и поступки;
  • человек, обладающий нравственными качествами: добротой, уважением к старшим, состраданием к близким;
  • человек культурный, физически развитый, стремящийся к здоровому образу жизни;
  • человек, умеющий профессионально трудиться, ценящий свой и чужой труд;
  • коммуникабельный человек, строящий свои взаимоотношения с окружающими людьми на основе справедливости, честности, взаимоуважения;
  • человек, знакомый с обязанностями членов семьи, умеющий самостоятельно вести домашнее хозяйство;
  • патриот своей страны и города, где родился и вырос, уважающий мнение и взгляды живущих и работающих рядом людей.
  •  

    В школе сложились следующие формы организации воспитательной работы:

  • Воспитательная система школы (ВСШ);
  • Воспитательная система класса (ВСК);
  • Воспитательная работа в группах продленного дня (ГПД);
  • Комплексно-целевые программы «Здоровьесберегающее образование», «Коррекционно-развивающая работа», «Профилактика безнадзорности и правонарушений учащихся»; «Профориентация и профессионально-трудовая подготовка», «Безопасность - это образ жизни», «Школа ответственного родительства»;
  • Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа;
  • Дополнительное образование учащихся;
  • Общественное детское объединение;
  • Организация занятости учащихся в каникулярное время.
  •  

    Для успешной и результативной организации воспитательной работы в школе имеется необходимое кадровое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение.
    Мониторинг результативности воспитательной работы осуществляется на основе локального акта «Положение о функционировании  внутренней системы оценки качества образования» и проводится в соответствии с Моделью психолого-педагогического мониторинга в Учреждении по каждомунаправлению воспитательной работы с последующим динамическим анализом и фиксированием в соответствующей документации.

     

    Воспитательная работа

     

    В школе воспитание учащихся осуществляется через реализацию воспитательной системы школы. Это своеобразная и достаточно эффективная система воспитания личности, основная задача которой – помочь каждому ее участнику созреть до понимания ценностей жизни, предоставить ему возможность для самовыражения. Это упорядоченная совокупность компонентов, взаимодействие и интеграция которых обуславливает наличие у школы структурного подразделения, способного целенаправленно содействовать развитию личности ребенка.


    Целью воспитательной системы школы является создание оптимальной образовательной среды для развития социально адаптированной, профессионально ориентированной и морально устойчивой личности учащихся.


    В основе воспитательной системы школы лежат четыре модуля:


    1. «Здоровье» - включает лечебно-профилактическую работу и эколого-валеологическое воспитание;


    2. «Труд» - включает общую трудовую, профессионально-трудовую подготовку и профессиональную ориентацию учащихся;


    3. «Социум» - включает формирование социально-бытовых знаний, умений, навыков; экономическое и социально- правовое воспитание учащихся;


    4. «Досуг» - включает организацию полезной занятости детей, формирование потребности в активном отдыхе.
    В рамках ведущих модулей определены основные направления воспитания: нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, трудовое.
    В школе осуществляется мониторинг воспитательной работы, который предполагает определение основных диагностических задач и отбор адаптированного диагностического инструментария. Результаты мониторинга отражаются в картах индивидуального развития учащихся.

     

    Составной частью ВСШ является работа с родителями.

     

    Каждый классный руководитель на основе результатов диагностики интересов и возрастных потребностей учащихся разрабатывает и реализует воспитательную систему класса (ВСК). Воспитатель и классный руководитель, работающие на одном классе совместно определяют задачи и разрабатывают комплексный план воспитательной работы. Реализация комплексного подхода к планированию и организации воспитательной работы способствует выработке единых требований к формированию ученического коллектива, развитию положительных качеств школьников. При планировании на текущий учебный год педагоги опираются на анализ воспитательной работы и ВСК за прошедший учебный год, на анализ личностной характеристики качеств в поведении учащихся, паспорта здоровья, на динамику развития учащихся, на содержание воспитательных программ-ориентиров.
    Педагоги выбирают приоритетные направления работы, основываясь на индивидуальных возможностях, особенностях и интересах детей. Успешность воспитательного процесса во многом зависит от актуальности приоритетного направления деятельности и единства подходов классного руководителя и воспитателя, работающих на классе.


    В рамках работы над школьными комплексно-целевыми программами, воспитательными программами-ориентирами формируются творческие группы педагогов, которые работают над их реализацией, корректировкой и совершенствованием.
    Наработанный материал систематизируется, обобщается, публикуется и используется педагогами в качестве методических пособий.
    В каждой учебной четверти проводится коллективно-творческое дело (КТД). В школе КТД имеет свою специфику организации и проведения. Разработана методика его проведения. Тема определяется в соответствии с направлениями воспитательной системы школы, с методической темой учебного года. Подготовительная работа осуществляется на протяжении 4-6 недель, включает внеклассную работу по предмету, декады, систему воспитательных часов в ГПД, творческие дела, конкурсы, школьные мероприятия. Итоговое занятие проводит творческая группа педагогов в форме открытого общешкольного мероприятия. Наибольшую ценность представляет подготовительная работа, так как в ее процессе формируются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивается эмоционально-волевая сфера, познавательная деятельность, осуществляется самореализация, реализуется индивидуально-личностный подход, когда каждый ребенок переживает ситуацию успеха.

     

     

    После окончания уроков в школе функционируют группы продленного дня. В 2017–2018 учебном году их девять. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством воспитателей, а потом найти занятия по интересам. Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугово-воспитательного направления и организации работы с детьми по интересам.

     

    Задача воспитателей — сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.

     

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
    Пребывание в группе продленного дня позволит Вам быть абсолютно спокойным за своего ребенка потому, что:
    - следить за выполнением уроков будут воспитатели;
    - проводить творческие занятия (по рисованию, театру, танцам, музыке, аппликации, лепке, плетению, шитью и пр.) будут педагоги дополнительного образования;
    - посещая группу продленного дня, Ваш ребенок будет не просто под присмотром, он будет в кругу своих ровесников, с которыми, играя и общаясь, будет развиваться.


    В группу продленного дня входит:
    - нахождение ребенка в дневной период времени (с 12-00 до 18-00);
    - комнаты для выполнения уроков (под присмотром воспитателей);
    - комната отдыха;
    - бесплатный горячий комплексный обед;
    - игровая зона;
    - творческие занятия в кружках;
    - спортивные занятия в секциях;
    - развивающие коллективные занятия на воспитательных мероприятиях.
    Посещая группу продленного дня, Вы можете быть абсолютно уверены в том, что Ваш ребенок будет занят полезным и нужным делом, а самое главное - ему будет интересно!