Наша эмблема

Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Коррекционная школа № 8»
г.Арзамаса Нижегородской области


 

 

Воспитание - это деятельность по развитию духовного мира личности, направленная на оказание ей поддержки в самоформировании своего нравственного образа. Воспитание школьников – это длительный процесс. Кропотливо и творчески педагоги школы подходят к данной проблеме. Воспитательная работа объединяет учебный и воспитательный процесс в единое средство для достижения воспитательной цели по формированию модели выпускника – человека, готового жить по законам общества, выполнять свое гражданское и человеческое предназначение и способного к личной и профессиональной самореализации.


Обобщенный портрет выпускника обусловлен всеми элементами педагогического процесса, а именно это:

  • социально активная личность, умеющая ориентироваться в социальной обстановке, обладающая  социальной ответственностью за свои действия и поступки;
  • человек, обладающий нравственными качествами: добротой, уважением к старшим, состраданием к близким;
  • человек культурный, физически развитый, стремящийся к здоровому образу жизни;
  • человек, умеющий профессионально трудиться, ценящий свой и чужой труд;
  • коммуникабельный человек, строящий свои взаимоотношения с окружающими людьми на основе справедливости, честности, взаимоуважения;
  • человек, знакомый с обязанностями членов семьи, умеющий самостоятельно вести домашнее хозяйство;
  • патриот своей страны и города, где родился и вырос, уважающий мнение и взгляды живущих и работающих рядом людей.
  • Целью воспитательной работы в школе является создание оптимальной образовательной среды для развития социально адаптированной, профессионально ориентированной и морально устойчивой личности учащихся.


    В основе воспитательной системы школы лежат четыре модуля:

    1. «Здоровье» - включает лечебно-профилактическую работу и эколого-валеологическое воспитание;
    2. «Труд» - включает общую трудовую, профессионально-трудовую подготовку и профессиональную ориентацию учащихся;
    3. «Социум» - включает формирование социально-бытовых знаний, умений, навыков; экономическое и социально- правовое воспитание учащихся;
    4. «Досуг» - включает организацию полезной занятости детей, формирование потребности в активном отдыхе.
    В рамках ведущих модулей определены основные направления воспитания: нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, трудовое.

     

    В школе сложились следующие формы организации воспитательной работы:

  • Воспитательная система класса (ВСК) 4-10 кл;
  • Внеурочная деятельность 1-3 кл;
  • Воспитательная работа в группах продленного дня (ГПД) 1-7 кл;
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений учащихся;
  • Профориентация и профессионально-трудовая подготовка
  • Обеспечение безопасности детей
  • Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа;
  • Дополнительное образование учащихся;
  • Детское общественное объединение «Звёздная страна»;
  • Организация занятости учащихся в каникулярное время;
  • Организация работы с родителями
  •  

    В школе осуществляется мониторинг воспитательной работы, который предполагает определение основных диагностических задач и отбор адаптированного диагностического инструментария. Результаты мониторинга отражаются в картах индивидуального развития учащихся.


    Воспитательная работа



    В соответствии с планом воспитательной работы проводятся общешкольные мероприятия (коллективно-творческие дела (КТД). В школе КТД имеет свою специфику организации и проведения. Разработана методика его проведения. Тема определяется в соответствии с направлениями воспитательной системы школы, с методической темой учебного года. Подготовительная работа осуществляется на протяжении нескольких недель, включает внеклассную работу по предмету, декады, систему воспитательных часов в ГПД, творческие дела, конкурсы, школьные мероприятия. Итоги работы проводит творческая группа педагогов в форме открытого общешкольного мероприятия. Наибольшую ценность представляет подготовительная работа, так как в ее процессе формируются взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, развивается эмоционально-волевая сфера, познавательная деятельность, осуществляется самореализация, реализуется индивидуально-личностный подход, когда каждый ребенок переживает ситуацию успеха.

    Крометого, в школе организована работа детского общественного объединения «Звездная страна», в состав которого входят учащиеся 5-10 классов. Деятельность детского объединения является частью воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка путем привлечения учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива. Деятельность детского объединения позволяет поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева школьной жизни, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого. Руководит детским объединением воспитатель Грачева Т.П., координирует работу детского объединения совет старшеклассников.
    Детское объединение организует свою работу по нескольким направлениям, которые определяют работу комитетов:
    - Комитет учёбы
    - Комитет спорта
    - Комитет культуры и досуга
    - Комитет профориентации и труда
    - Комитет здоровья и безопасности
    - Комитет информации.


    Составной частью воспитательной работы является работа с родителями.

     

    В 4-10 классах классными руководителями на основе результатов диагностики интересов и возрастных потребностей учащихся реализуются воспитательные системы классов (ВСК). Классный руководитель и воспитатель, работающие на одном классе совместно определяют задачи и разрабатывают комплексный план воспитательной работы. Реализация комплексного подхода к планированию и организации воспитательной работы способствует выработке единых требований к формированию ученического коллектива, развитию положительных качеств школьников. При планировании на текущий учебный год педагоги опираются на анализ воспитательной работы и ВСК за прошедший учебный год, на анализ личностной характеристики качеств в поведении учащихся, паспорта здоровья, на динамику развития учащихся, на содержание воспитательных программ-ориентиров.
    Педагоги выбирают приоритетные направления работы, основываясь на индивидуальных возможностях, особенностях и интересах детей. Успешность воспитательного процесса во многом зависит от актуальности приоритетного направления деятельности и единства подходов классного руководителя и воспитателя, работающих на классе.

    В 1-3 классах в соответствии с требованиями ФГОС осуществляется внеурочная деятельность. Основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей учащихся и организации их свободного времени.
    Внеурочная деятельность в соответствии с вариантом АООП осуществляется  по следующим направлениям:
    - для учащихся по АООП (1 вар)  - спортивно-оздоровительное направление, нравственное направление, социальное направление, общекультурное направление.
    - для учащихся по АООП (2вар)  - спортивно-оздоровительное направление, нравственное направление, социальное направление, общекультурное направление, общеинтеллектуальное направление.
    В результате реализации внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение учащимися:

    - Воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые учащийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (приобрёл знания, опыт самостоятельного действия, любовь к близким и уважение к окружающим);

    - Эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

     

    После окончания уроков для учащихся 1-7 классов в школе функционируют группы продленного дня. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством воспитателей, а потом найти занятия по интересам. Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугово-воспитательного направления и организации работы с детьми по интересам.

    Задача воспитателей — организовать досуг ребят,сделать его интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
    Пребывание в группе продленного дня позволит Вам быть абсолютно спокойным за своего ребенка потому, что:
    - следить за выполнением уроков будут воспитатели;
    - проводить творческие занятия (по рисованию, театру, танцам, музыке, аппликации, лепке, плетению, шитью и пр.) будут педагоги дополнительного образования;
    - посещая группу продленного дня, Ваш ребенок будет не просто под присмотром, он будет в кругу своих ровесников, с которыми, играя и общаясь, будет развиваться.


    В группу продленного дня входит:
    - нахождение ребенка в дневной период времени (с 12-00 до 17-00);
    - комнаты (классы) для выполнения уроков (под присмотром воспитателей);
    - комната отдыха;
    - бесплатный горячий комплексный обед;
    - игровая зона;
    - творческие занятия в кружках;
    - спортивные занятия в секциях;
    - развивающие коллективные занятия на воспитательных мероприятиях.
    Посещая группу продленного дня, Вы можете быть абсолютно уверены в том, что Ваш ребенок будет занят полезным и нужным делом, а самое главное - ему будет интересно!